Культура

Fallout 4
Что говорят об игре и нужно ли срочно в нее играть?

www.gameawards.ru

www.gameawards.ru

10 ноября 2015 года в мире видеоигр произошло заметное событие: вышла четвертая серия легендарной игры Fallout. Новую серию фанаты ждали целых 5 лет. «Студтерра» внимательно прочитала всю критику и рассказывает самое главное о Fallout 4.

О чем игра?

В любой серии игр Fallout мы сталкиваемся с миром после ядерной войны. Меняются место действия и цели главного героя, но постапокалиптический мир остается константой. Идея Fallout принадлежит Тиму Кейну, одному из ведущих разработчиков игры. По его словам, вдохновение пришло после фильма «Безумный Макс» 1979 года с Мелом Гибсоном. Оттуда и пошла постаполиптическая тематика.

Сюжет представляет альтернативную ветвь будущего, где между блоками стран Европы и Ближнего Востока произошла серия конфликтов, и начался топливный кризис. Шла масштабная подготовка к надвигающейся катастрофе, строились высокотехнологичные бомбоубежища. Конфликт дошел до точки кипения в 2077 году: были проведены взаимные ядерные удары между США и Китаем. Погибло более семи миллиардов человек, в живых остались только счастливчики, попавшие в убежища, и те, кто укрылся от ядерных ударов самостоятельно. Именно этим выжившим и придется возрождать цивилизацию или окончательно погубить, с такой-то бесконечной враждой.

http://gameinonline.com

http://gameinonline.com

Хоть мир и развалился на части, на его обломках начала создаваться новая иерархия, члены которой борются за власть на определенных территориях. Довоенные политические силы сплотились в партийную организацию Анклав. Известно, что правительство строило убежища вовсе не с целью спасения людей, а для проведения социальных экспериментов (есть убежища, где 999 мужчин и 1 женщина или только дети младше 15, или вообще 1 человек).

Оппозицией в новом мире выступают люди, образовавшие Новую Калифорнийскую Республику. Немного особняком держится Братство Стали, в которое входят военные и силовики. Помимо них на политической арене Fallout засветилось много более мелких формирований: религиозные фанатики, работорговцы, мутанты и прочие. В четвертой части добавили новую действующую силу – Институт. Пока не совсем известно, какие тайны хранит в себе эта организация, но безусловно ясно, что она враждебная.

Что новенького?

В четвертой серии игры  довольно богатая фауна: огромные кротокрысы, радтараканы, радскорпионы, кентавры и много других тварей.  Со временем игрок встречает компаньона: собаку. Ей можно отдавать команды, чтобы она переместилась, напала или принесла предметы.

http://gameinonline.com

http://gameinonline.com

Но вот с флорой беда. Разваленным бетонным джунглям нет конца и края, однако в новой части будет приятный сюрприз — появляется какая-никакая растительность. Все-таки по сюжету герой вылезает из убежища (кстати, еще один неизменный атрибут серии) уже через 210 лет после войны.

Стоит сказать о разнообразии территорий в игре: есть как Пустоши, кишащие различными тварями и мутантами, так и обособленные города со своей самобытной стилистикой. Например, город, построенный вокруг несработавшей атомной бомбы, или поселение внутри севшего на мель миноносца. Включай радио на своем Pip-Boy и броди по окрестностям, проникаясь духом Fallout.

f4-boston

http://www.idigitaltimes.com

В Fallout 4 действие будет происходить в Бостоне, штат Массачусетс. Еще до официального подтверждения жители Бостона разглядели на кадрах с игры Капитолий штата Массачусетс, статую Пола Ривера, парусный корабль «Конститьюшн» и знаменитую Бостонскую площадь.

fallout-4-uss-constitution_1920.0

http://fallout4.gamanoid.ru

В целом в Fallout 4 нас ждет улучшенная графика, продвинутая система крафта оружия и брони, возможность построить собственное поселение (и даже не одно), а также огромное количество доступных для исследования мест.

Что говорят критики?

Первыми познакомиться с постапокалиптикой Fallout  смогли журналисты игровых журналов и сайтов.

gameinonline.com ставит оценку 8 из 10 и сетует, что в игре получилось много недостатков, которые портят впечатление и разрушают классический «дух Фоллаута».

Локации ограничены, как правило, улицами, представляющими собой, пусть и длинные, пусть и просторные, но коридоры, которые ограждены по краям домами, стенами, Скалами и каким-то мусором.  Настоящая Пустошь, с большой буквы П, была в Fallout 2. Там перед путешествием из одного городка в другой нужно было реально готовиться. Проверять запасы, оружие, разбираться с компаньонами, думать как и куда отправиться, чтобы без петляний максимально логично выполнить все квесты «отнеси-принеси». В Пустоши случались приключения, там были случайные встречи. В Пустоши, попав в засаду ванаминго или огнедышащих гекко можно было погибнуть гораздо быстрее, чем в бандитской перестрелке в каком-нибудь Нью-Рено.

Выдвигается ряд замечаний по техническим недостаткам: не самая современная графика, множество «глюков» с прозрачными стенами и застревающими в углу комнаты монстрами. Однако в резюме сказано, что Fallout 4  все-таки удался и поиграть в него непременно стоит.

Пётр Сальников из gmbox.ru в своем обзоре практически не заостряет внимания на недостатках, зато подчеркивает новые возможности.

Если вы хотите постоянно топтать черепа мутантов чугунными сапогами, будьте любезны заниматься собирательством и разбирательством. Подобрав с пола какую-нибудь кофеварку, вы сразу видите, какие расходные материалы из нее можно извлечь. Запчасти нужны для обслуживания силовой брони, улучшения и ремонта оборудования и оружия, а также для строительства блоков в освобожденных поселениях. При нежелании морочить голову микроменеджментом режим мужа на час можно смело пропускать. На сюжет эти конструкторы не влияют, но несут в себе важный подтекст: что может быть круче забегов по пустошам с собственноручно собранной из говна и палок пушкой?

— Пётр Сальников, gmbox.ru

Артемий Козлов из «Игромании» отдает игре 8 баллов из 10 и выносит следующий вердикт:

Fallout 4 будто затрудняется решить, что для нее действительно важно, и поэтому пытается изобразить попросту все: и линейный экшен, и ролевую „песочницу“, и симулятор жизни, и строительство как в Rust или Minecraft. В итоге вышло так, что у игры достаточно изъянов, но по полноте охвата с ней мало кто сможет сравниться. Кем бы вы ни были, в конце концов вы в ней что-нибудь да найдете

— Артемий Козлов, журнал «Игромания»

__

www.gamesradar.com

www.gamesradar.com

____________________________________________________________________________________

  • По данным, предоставленным сервисом SteamSpy, в первый день продаж, 10 ноября 2015 года, компания реализовала 1.2 миллиона экземпляров игры.
  • Первые две игры Fallout (1997) и Fallout 2 (1998) были разработаны компанией Black Isle Studios и выпущены Interplay Entertainment. В 2001 году вышла игра Fallout Tactics от стороннего разработчика — Micro Forte Studios.
  • В 2004 фирма Interplay Entertainment объявила о своём банкротстве и продала права на создание третьей части фирме Bethesda Softworks. Fallout 3 вышла в 2008 году.
  • Игра несколько раз занимала верхние места в списке лучших компьютерных игр всех времён по версии журнала «PC Gamer».

1 Комментарий

  1. Хорошая статья.
    Не хватает вывода с ответом на вопрос заголовка (буквально пара предложений), без него — легкое ощущение незаконченности.
    Если бы я не был знаком с миром Fallout’a — то захотел бы познакомиться после прочтения.

Комментарии отключены