Еще совсем недавно сомалийские пираты были героями мировых медиа: они захватывали десятки транспортных судов, брали заложников, требовали выкупа и даже иногда его получали. Однако в последние годы о пиратах ничего не слышно, и дело не в том, что их вытеснили из СМИ сирийский конфликт и военные действия на Украине — дело в том, что они исчезли.

Оказывается, точку в «пиратском вопросе» поставила правящая семья эмирата Абу-Даби. Шейхи стали опасаться, что деятельность сомалийских пиратов будет влиять на транспорт нефти и помешает их делам.  Историю вопроса, экономику этого «бизнеса» и тактику нападений разбирают на сайте «Bird in flight».

Имея неудачный опыт создания собственной армии — «мусульмане не хотят убивать других мусульман» — Аль Нахайяны наняли в советники Эрика Принса, бывшего агента ЦРУ и создателя ведущей частной военной компании мира Blackwater / Xe Services / Academi. Он строит вооружённые силы ОАЭ из колумбийских контрактников, а с 2010 года на выделенные шейхами $50 миллионов сформировал в Пунтленде спецотряд Puntland Maritime Police Force.

Результатом их работы стало создание лучшего боевого подразделения в этой части Африки. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. С 10 мая 2012 года те захватили лишь один корабль — иранского браконьера, которого никто не хотел защищать.

Bird in Flight

Сегодня о сомалийских пиратах никто и не слышал. В столице Пунтленда — региона откуда совершались вылазки, на средства ООН открыта большая тюрьма для остатков банд.

А самыми опасными для судоходства районами у берегов Африки теперь считаются воды Нигерии и Гвинеи.