Очередная громкая катастрофа, на этот раз с самолетом «Metrojet» в Египте, снова подняла старые темы — «старые самолеты», «техническая исправность», «человеческий фактор».

Интернет-газета «Бумага» узнала у экспертов, кто отвечает за техническое состояние самолета, сколько должно летать судно и может ли пассажир узнать, прошло ли оно все проверки.

Обслуживание самолета значительно отличается от обывательского понимания и не идет в сравнение с обслуживанием автомобиля, например. Самолет осматривают после каждого полета, затем еженедельно, ежеквартально и, затем, каждый год-два.

Примерно раз в 10 лет самолет разбирают почти до самого силового каркаса, досконально проверяют, в том числе, конструкции на скрытые повреждения. Это можно считать «капремонтом», после которого самолет как новый.

Таким образом, возраст самолета не играет решающей роли, если за ним хорошо следили технические специалисты.

— Чтобы определить, какое техническое обслуживание необходимо, учитывают количество посадок или часов налета. Некоторые агрегаты оцениваются по часам полета, а некоторые, связанные с посадкой, например, шасси, — в зависимости от количества посадок. Какие-то разрушения можно на земле не увидеть. Есть методы магнитного контроля самолета, которые делаются на больших формах обслуживания, например, через 5000 часов или 5000 посадок. Это более глубокие методы контроля, ими проверяются основные узлы.

Георгий Савельев, бортмеханик воздушного судна, «Бумага»