Возмущённый собственник разместил обращение к управляющей компании на входной двери первого этажа, но оно едва ли провисело там несколько дней

Возмущённый собственник разместил обращение к управляющей компании на входной двери первого этажа, но оно едва ли провисело там несколько дней

В ноябре 2012 года «Комсомольская правда» писала о бывшем общежитии №4 и о проблемах, возникших в этом доме в связи с упразднением вахты, которая не была предусмотрена договором с новой управляющей компанией «Северсервис», которой дом достался по конкурсу. Тогда в газете сообщалось о беспорядках в подъезде, не заставивших себя ждать, и об опасениях жильцов, по поводу дальнейшего ухудшения ситуации. Спустя два года ситуация остаётся неизменной и вот почему.

Хотелось бы начать с того, как сами жильцы влияют на состояние подъезда. Согласно статье 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется в соответствии с определёнными правилами (постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»), в которых чётко прописано, что проживающий обязан обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии (пункт 19 б), в)). После осмотра помещений общего пользования (лифтов, лестничных площадок, этажей, холлов) становится понятно — жильцы не следят за соблюдением установленных законом правил проживания. С порога бросается в глаза плохое состояние подъезда. На первом этаже, где ранее был размещён вахтовый пост, грязно, на стенах ободраны обои. Более того, нарушаются санитарные нормы, определённые в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Главный санитарный врач РФ постановил, что захламление или загрязнение жилых помещений, подвалов, лестничных пролетов и клеток не допускается (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, пункт 9.1). Несмотря на это, мусор в подъезде стал привычным явлением. Бутылки, окурки, подгузники, целые пакеты с мусором, регулярно «радуют» глаз домовладельцев. И хотя жильцы понимают, что выбрасывают и оставляют его их же соседи, не могут ничего с этим поделать. Что касается чистоты на самих этажах, то она поддерживается исключительно на волонтёрской основе. Однако самое вопиющее явление в доме — это биологические отходы всех видов, продукты жизнедеятельности животных и людей! Отвратительное явление наблюдается на лестницах регулярно! С упразднением вахты дом стал не то что проходным двором, а самым что ни на есть туалетом, в худшем понимании этого слова.

Отдельное «восхищение» вызывают лифты, являющиеся своего рода «творческими площадками» для всех желающих оставить след в истории дома. Они же используются как туалеты при необходимости. Об этом не даст забыть запах, чуть ли не впитавшийся в стены лифтов. Их два на девять этажей. Один не работает уже более полугода, а так как услуги лифтёра были также упразднены, чинить его некому.

И всё это только на первый взгляд. Неизвестно, в каком свете предстал бы дом при тщательном досмотре.

Что делать в такой ситуации?

Жильцы пока не нашли решения лучше, чем оградить собственные этажи от остального дома железной дверью с домофоном. Теперь некоторые дольщики воспринимают помещения, находящиеся вне пределов своего этажа чем-то относящимся к чужому внешнему миру. Однако по закону это не так, помещения общего пользования принадлежат собственникам на основании статьи 36 ЖК РФ, а потому жильцы обязаны заботиться об этой площади. И действительно, попытки навести порядок уже были — полгода назад особо обеспокоенные граждане организовали сбор подписей на имя главы администрации города Мурманска с просьбой помочь разобраться с проблемой загрязнения и захламления в доме. Однако никаких перемен по-прежнему не наблюдается.