Фризлайт, как направление в фотографии, постоянно привлекает внимание всё новых и новых людей. Сегодня уже сотни тысяч человек в России и странах ближнего зарубежья знают, что такое фризлайт, регулярно рисуют светом, обмениваются опытом в профильных группах различных социальных сетей. Всё дело в доступности рисования светом, минимум для этого — фотоаппарат с регулировкой выдержки и фонарик.

  Термин «фризлайт» (от англ. freezelight – заморозить свет) появился в России 2 мая 2008 года. Этот термин придумали Артем Долгополов и Роман Пальченков для названия сообщества в «ЖЖ», которое, по задумке авторов, должно было объединить всех, кто экспериментирует в фотографии на длинной выдержке и светом. Популярность этой техники привела к тому, что слово  фризлайт стало нарицательным и они официально зарегистрировали патент на этот термин.

Рисунок2  Но первые предпосылки фризлайта были предприняты фотографом Гьен Мили, который в 1949 году проводил эксперименты в области фотографии — он прикреплял к ботинкам конькобежцев фонарики и получал световые следы в воздухе. К сожалению данные снимки до нас не сохранились. Можно  увидеть эксперименты  его друга – художника Пабло Пикассо, создавшего в своей мастерской первый осмысленный рисунок светом – кентавра.

Рисунок1

Итак, для освоения этого вида искусства вам необходимы фотокамера, штатив и источник света.

Снимок экрана (77)

      Для первых экспериментов сгодиться любой источник света, будь то фонарик или экран телефона. А вот с фотокамерой немного сложнее. Идеальный вариант — зеркалка. Управление у этих камер идеально для фризлайта.

Ещё один важный элемент — штатив. Он необходим для того, чтобы  максимально контролировать процесс съёмки. Если во время рисования светом фотоаппарат держится в руках, то о чёткости фона, фризлайт рисунка и сохранности границ кадра можно забыть. Если у вас нет штатива — не беда. Всегда можно и выкрутиться и придумать альтернативу. Можно использовать любую плоскость, неподвижность которой составляет 100%. Дома это может быть стол, стул, шкаф. На улице — лавочка, тротуар, кирпич и т.д.

       Камера на штативе, фонарик в руках, что же дальше? Перед тем как начать рисовать светом, вам необходимо научиться управлять тремя основными параметрами: Светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма.

      Светочувствительность (ISO) настроить проще всего. Для того,чтобы создавать фризлайт-снимки, число ISO не должно превышать показателя 100. Нарушая это возникает риск появления на снимках цифрового шума. Так что очень важно соблюдать правило —  «ISO не должно превышать 100».

Рисунок4

      Выдержка — время экспонирования снимка. Проще говоря, это количество времени, за которое создаётся фотография. Классическая выдержка напоминает щелчок пальцами. За это время камера успевает открыть и закрыть затвор. В случае с длинными выдержками, которые необходимы для фризлайта, вы услышите два щелчка. Затвор открывается, затвор закрывается. Промежуток между щелчками это и есть выдержка. В данном случае она должна составлять столько, сколько вам требуется на отрисовку задуманного.

    Чтобы определить сколько секунд вам понадобится для создания кадра мысленно нарисуйте в воздухе воображаемый рисунок.  Чем выше сложность рисунка, чем больше вы тратите время на его создание, тем длиннее выдержка. Однако стоит не забывать и о том, что если увеличивается время экспонирования снимка, то увеличивается и количество света попадающего в камеру. То есть если будете рисовать смайлик 30 секунд, то кадр получится более светлый, чем, если бы вы на этот процесс потратили всего 5 секунд.

Рисунок5

Чтобы кадр не получался очень тёмным или наоборот просвеченным, учитесь работать с диафрагмой. Чем больше число диафрагмы, тем меньше света, чем меньше значение – тем больше света. Фотографы часто оперируют понятиями «открыть» и «закрыть» диафрагму. Это означает уменьшить числовое значение и увеличить соответственно. Это значение выставляется в зависимости от условий освещения, в которых вы работаете.

Рисунок6

    Ну, а теперь можно начинать рисовать! Во фризлайте есть два основных метода создания рисунка: статический и динамический.

При статическом фризлайте неподвижные предметы на короткое время подсвечиваются фонариком.

Рисунок7

  При динамическом фризлайте рисунок создается при движении источника света.

Рисунок8

  Фризлайт очень увлекательное и творческое занятие. Желаю удачи попробовать себя в качестве фризлайтера!

Автор: Дарья ДОКИНА

Фото: Яндекс картинки